«43 очка в трубу» и другие итоги Гран-при Испании

«43 очка в трубу» и другие итоги Гран-при Испании

Зрелищная авария на первом круге, тактическое сражение с участием четырёх пилотов и сенсационный победитель Макс Ферстаппен — Гран-при Испании этого года станет одним из самых запоминающихся этапов за несколько последних сезонов. Пожалуй, это самый яркий триумф со времён победы Себастьяна Феттеля в Монце в 2008-м.

Впрочем, сезон продолжается. Нико Росберг, несмотря на аварию, по-прежнему уверенно лидирует в общем зачёте, а его главным преследователем неожиданно стал Кими Райкконен. В то же время в Кубке конструкторов «Феррари» никак не может оторваться от «Ред Булл» — старых соперников сейчас разделяют всего 15 очков.

Эти и другие итоги пятого этапа Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.

«Мерседес»

Росберг: НФ / Хэмилтон: НФ

Столкновение двух «Мерседесов» войдёт в историю — авария получилась даже более зрелищной, чем памятный контакт Феттеля и Уэббера на «Истанбул-парке». На протяжении всего уик-энда Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стоили друг друга и показывали схожие результаты. В отсутствие технических проблем по обе стороны гаража гонщики оказались рядом на трассе, никто не захотел уступать и в итоге команда лишилась 43 очков. С 2013 года «серебряные стрелы» набирали очки в каждой гонке, а хотя бы одна машина добиралась до финиша в каждой гонке, а двойных сходов команда не знала вот уже 99 Гран-при…

Интересно, что, увидев аварию по телевизору, Ники Лауда поспешил возложить вину за инцидент на Льюиса Хэмилтона, хотя позже, после совещания в моторхоуме, глава команды Тото Вольф объявил, что пока руководство не считает виновным в произошедшем кого-то одного.


Тото Вольф: «Перед командой виноваты оба — мы просто выкинули в трубу 43 очка».

«Ред Булл»

Ферстаппен: 1 / Риккардо: 4

Впервые с августа 2014 года «Ред Булл» возвращается на верхнюю ступень подиума, на этот раз — с новым героем. Макс Ферстаппен стал уже третьим пилотом, которого Хельмут Марко провёл от младших серий до победы в Гран-при и сегодняшний день станет точкой отсчёта новой эпохи «Ред Булл». Экс-чемпионы не забыли как выигрывать гонки, а с появлением в Монреале нового мотора они станут ещё сильнее.

Правда, нельзя не отметить, что «Ред Булл» допустил грубую ошибку с тактикой Даниэля Риккардо. Стратегия трёх пит-стопов сама по себе оказалась проигрышной, и это стало ясно задолго до финальной остановки австралийца. Риккардо остался явно недоволен работой своей команды: «Я лидировал, и мы почему-то изменили тактику. Это трудно понять».


Макс Ферстаппен: «Как мне шампанское? Отличное, очень вкусное!».

«Феррари»

Райкконен: 2 / Феттель: 3

Впервые с Гран-при Сингапура прошлого года «Феррари» возвращается в Маранелло с двойным подиумом, но особой радости по этому поводу в «Скудерии» не испытывают: в отсутствие «Мерседесов» Феттель с Райкконеном должны были выигрывать. Однако стратеги «Феррари» отдали инициативу коллегам из «Ред Булл» и в итоге Себастьян Феттель, последовавший тактике Риккардо, потерял шансы побороться за победу, а Кими Райкконен, догнав Ферстаппена, не смог совершить обгон.

Перед стартом гонки к журналистам вышел президент «Феррари» Серджио Маркионне. Он неожиданно заявил, что неудачу в квалификации можно понять и он доволен тем, как работает «Скудерия». На этом фоне явный проигрыш «Ред Булл» не выглядит трагедией, но факт остаётся фактом: уже второй раз в году «Феррари» теряет хороший шанс одержать победу.


Кими Райкконен: «Счастлив за Макса, недоволен собой, но таковы гонки. Я перепробовал всё, чтобы его пройти, и этого оказалось недостаточно».

«Макларен»


Баттон: 9 / Алонсо: НФ

Накануне «Макларен» пробился в финал квалификации — как и мечтал минувшей зимой, но сегодня даже пара очков — большая удача для команды из Уокинга. На одном быстром круге MP4-31 в Барселоне была быстра, но на длинной серии баланс машины постоянно менялся и гонщики с трудом поддерживали темп соперников. В то же время результат мог быть и лучше, если бы в очередной раз не отказала техника: в этот уик-энд «Макларены» ломались едва ли не каждый день.


Дженсон Баттон: «Мы с Фернандо сегодня пробовали разные вещи, но что бы мы ни делали сцепления не было совсем. У нас действительно проблемы».

«Хаас»


Гутьеррес: 11 / Грожан: НФ

Рутина «Хааса» продолжается: команда не допускала грубых ошибок, но вновь осталась без очков. Проблемы начались, когда отвалилось переднее антикрыло Ромена Грожана, что фактически похоронило гонку француза. Надежда оставалась на Эстебана Гутьерреса, но тот с 18-го места смог прорваться лишь на одиннадцатую строчку, завоевав свой лучший результат в сезоне. Тем не менее факт остаётся фактом: за три последних гонки «Хаас» набрал всего четыре очка.


Эстебан Гутьеррес: «С шинами мы могли бы сработать и лучше — под конец у меня совсем не осталось резины».

Источник

↓