Гран При Испании получился очень напряженным и богатым на сенсации: первая победа Макса Ферстаппена и сход обоих Mercedes…
Стоит отметить, что к старту гонки температура трассы поднялась до 40 градусов по Цельсию, что могло внести свои коррективы в расчеты настроек.
Все гонщики выбрали для старта резину Soft, кроме Рио Харьяно – гонщик Manor решил выбрать Medium.
Старт в Формуле 1 редко бывает без происшествий: во-первых, хоть Льюис и стартовал неплохо, Нико Росберг сумел обойти напарника в первом повроте, но вот во втором случилось просто невероятное: Хэмилтон атаковал Росберга с внутренней стороны, Нико заблокировал траекторию, буквально выдавив Льюиса на траву – в итоге 44-й номер задевает напарника, и они вдвоем отправляются в путешествие в гравий.
Пока что у Льюиса так и продолжается черная полоса – застряв в гравии, ему только и оставалось, что выкидывать руль из автомобиля.
А в это время за автомобилем безопасности пристроился лидер Даниэль Риккардо, за которым выстроились подопечные Red Bull: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Испанец прекрасно стартовал с восьмого места!
Соперник у тройки позади был грозный: две Ferrari. Но Сайнс не так-то просто сдался под натиском Феттеля: первая атака немца на седьмом круге не закончилась ничем И лишь на следующем круге Себастьян сумел обойти Карлоса.
Лидер Риккардо заехал в боксы за резиной Medium на 12-м круге, и тут же гонку впервые в своей карьере Ф1 возглавил Макс Ферстаппен – но ненадолго: на следующем круге Макс поехал за своим комплектом Medium.
Волна первых пит-стопов не позволила Ferrari обойти своих соперников из Red Bull – после своего заезда на пит-стоп Феттель выехал позади Риккардо и Ферстаппена.
В середине пелотона тоже в этот момент произошла своя драма: Нико Хюлькенберг, которому просто хронически не везет в этом сезоне, был вынужден на 23-м круге припарковаться из-за возгорания на своем автомобиле. Немец даже забрал огнетушитель у маршала и решил сам потушить горящую машину.
К 28-му кругу расклад у лидеров никак не изменился, как и отрывы: всё те же 1,2 секунды проигрывал Ферстаппен Риккардо, а Феттель – секунду Максу.
Но в Red Bull решили пойти на агрессивную стратегию: на 29-м круге Риккардо второй раз заехал на пит-стоп, но уже за комплектом Soft. Феттель отреагировал мгновенно: тоже Soft – отличная попытка обойти Ферстаппена за счет стратегии! В этот момент стало понятно, что в Red Bull и Ferrari решили разделить стратегии: Макс и Кими не заехали за своими новыми комплектами резины.
Стоит отметить, что в начале гонки мало кто предполагал, что кто-то решится поставить себе комплект Hard, но не тут-то было: на 33-м круге Кевин Магнуссен заехал за самыми жесткими шинами. После своего пит-стопа датчанин выехал на трассу 18-м.
Прекрасную гонку провел Эстебан Гутьеррес: на 34-м круге мексиканец на не очень обгонной каталонской трассе сначала обошел своего напарника Ромена Грожана, после чего сразу же провел результативную атаку на Палмера!
Второй заезд в боксы для Ферстаппена состоялся лишь на 35-м круге: голландцу поставили резину Medium, что означало выбор в пользу стратегии двух остановок. Однако перед Максом встала сложная задача: проехать на одном комплекте 31 круг, с которой он справился просто великолепно!
Самое странное решение последовало со стороны Ferrari: лишь спустя 8 кругов на Soft Себастьян Феттель поехал на пит-стоп за резиной Medium.
У лидеров за 20 кругов до конца гонки всё было без изменений: кроме того, что Риккардо заехал последний раз на пит-стоп за комплектом Medium, из-за чего откатился на четвертую позицию, а Райкконен сократил отставание от Фестаппена до одной секунды.
Свою попытку обогнать Феттеля Риккардо совершил на 59-м круге: автралиец по внутренней траетории попробовал обойти немца, но Себастьян провел великолепный маневр и удержал позицию, едва избежав столкновения!
К сожалению, столь драматичный Гран При не мог закончиться спокойно: на последнем круге у Риккардо случился прокол во второй раз в этом сезоне – австралиец в итоге был вынужден заехать в боксы, но всё равно удержал четвертую позицию.
Прекрасно завершил гонку Даниил Квят, проведя несколько результативных атак и в итоге приехал к финишу десятым.
К большому сожалению всех зрителей в Испании, из-за отказа двигателя сошел Фернандо Алонсо. До схода испанец шел 12-м.
Досрочно завершил гонку Ромен Грожан.
Результаты гонки — 66 кругов
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1. Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer1:41.40,017
2. Кими РайкконенFerrari+0,616
3. Себастьян ФеттельFerrari+5,581
4. Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+43,950
5. Валттери БоттасWilliams-Mercedes+45,271
6. Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari+1.01,395
7. Серхио ПересForce India-Mercedes+1.19,538
8. Фелипе МассаWilliams-Mercedes+1.20,707
9. Дженсон БаттонMcLaren-Honda-1 круг
10. Даниил КвятToro Rosso-Ferrari-1 круг
11. Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari-1 круг
12. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari-1 круг
13. Джолион ПалмерRenault-1 круг
14. Кевин МагнуссенRenault-1 круг
15. Фелипе НасрSauber-Ferrari-1 круг
16. Паскаль ВерляйнManor-Mercedes-1 круг
17. Рио ХарьянтоManor-Mercedes-1 круг
Не классифицированы:
Ромен ГрожанHaas-Ferrari56 кругов
Фернандо АлонсоMcLaren-Honda45 кругов
Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes20 кругов
Нико РосбергMercedes0 кругов
Льюис ХэмилтонMercedes0 кругов
Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1. Нико РосбергMercedes100
2. Кими РайкконенFerrari61
3. Льюис ХэмилтонMercedes57
4. Себастьян ФеттельFerrari48
5. Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer48
6. Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer38
7. Фелипе МассаWilliams-Mercedes36
8. Валттери БоттасWilliams-Mercedes29
9. Даниил КвятToro Rosso-Ferrari22
10. Ромен ГрожанHaas-Ferrari22
11. Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari12
12. Фернандо АлонсоMcLaren-Honda8
13. Серхио ПересForce India-Mercedes8
14. Кевин МагнуссенRenault6
15. Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes6
16. Дженсон БаттонMcLaren-Honda3
17. Стоффель ВандорнMcLaren-Honda1
18. Джолион ПалмерRenault0
19. Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari0
20. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari0
21. Паскаль ВерляйнManor-Mercedes0
22. Фелипе НасрSauber-Ferrari0
23. Рио ХарьянтоManor-Mercedes0
Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes157
2.Ferrari109
3.Red Bull94
4.Williams65
5.Toro Rosso26
6.Haas22
7.Force India14
8.McLaren-Honda12
9.Renault6
10.Sauber0
11.Manor0
Источник