Виталий Петров: Мы должны думать о безопасности гонщиков

Виталий Петров: Мы должны думать о безопасности гонщиков

В пятницу на Сочи Автодром приехал первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров, в настоящее время выступающий в чемпионате WEC в категории LMP2 за команду SMP Racing.

Первым делом Виталий отправился в паддок молодёжной SMP Формулы 4, а после окончания утренней сессии свободных заездов в эксклюзивном интервью F1News.Ru он рассказал о своих впечатлениях от происходящего и первом этапе сезона WEC…



Вопрос: Виталий, вы приехали в качестве наставника для пилотов SMP Формулы 4?

Виталий Петров: Нет, у меня нет какого-то специального статуса здесь, но я был сейчас в паддоке Формулы 4, и, конечно, все пилоты серии знают, что могут подойти ко мне и задать вопрос – возможно, я смогу им чем-то помочь.

Вопрос: Как вам участие Сергея Сироткина на свободных заездах?

Виталий Петров: На мой взгляд, он показал очень неплохой результат. Для него важно было, в первую очередь, познакомиться с машиной. Главная серия для него сейчас – GP2, именно на этом он теперь должен быть сосредоточен и не думать о Формуле 1. Сегодня Сергей опередил своего напарника – конечно, это не имеет особого значения, так как борьбу за очки они не ведут. Куда важнее было узнать все процедуры, освоиться за рулём, и мне кажется, ему это удалось.

Вопрос: Что вы думаете о машине Red Bull Racing с системой защиты головы?

Виталий Петров: Знаете, мне нравятся машины с открытым кокпитом, но с другой стороны, мы должны думать о безопасности гонщиков. Если вдруг произойдёт авария, в которой такая система защиты могла бы помочь, все будут возмущаться, что её не установили. Поэтому нужно искать варианты – может быть, использовать эту систему, может быть, какую-то другую. Необходимо выслушать представителей Red Bull Racing, в первую очередь самого Риккардо, чтобы понять, насколько хороша видимость с такой системой.

Вопрос: Вы сейчас пилотируете прототип с закрытым кокпитом, где видимость значительно хуже, чем в Формуле 1. Как это влияет на пилотаж?

Виталий Петров: На это стекло летит очень много грязи, и в отличие от визора шлема, тут ты не можешь просто оторвать плёнку, чтобы его очистить – приходится ждать 45 минут до пит-стопа, где стекло смогут протереть механики. И в это время ты видишь уже не всё, что происходит на трассе. Конечно, хочется, чтобы видимость была хорошая, но если кто-то разольёт масло, и оно попадёт на стекло, то может дойти до того, что тебе придётся остановиться и его протереть. Так что если подобная система появится в Формуле 1, возможно, им придётся поставить дворники или придумать что-то ещё.

Вопрос: Первый этап WEC в Сильверстоуне прошёл для команды SMP Racing и вашего экипажа чрезвычайно неудачно. Что произошло?

Виталий Петров: Возникли проблемы с шинами – мы не ждали столь сильного износа. Один круг я могу проехать с хорошим временем, но затем буду проигрывать очень и очень много.

Когда я впервые испытал BR01 зимой, то отметил, что машина невероятно быстра, и всё работает очень стабильно. Но те тесты проводились на прошлогодних шинах, а перед началом этого сезона в Dunlop создали новый состав, сильно изменивший поведение машины. Мы проигрывали 4-5 секунд на круге – очевидно, что такая большая потеря может быть следствием только технических причин.

Всё это похоже на то, что произошло в 2011 году в Формуле 1, когда Pirelli пришла на смену Bridgestone, и у многих команд, особенно у нас в Lotus, возникли большие проблемы с задними шинами. К тому же, у нас всё ещё новая машина, и мы всё ещё учимся с ней работать, а на тестах слишком мало работали с этими шинами.

Вопрос: Остальные команды LMP2 используют такие же шины – у кого-то из них есть аналогичные сложности?

Виталий Петров: У большинства – нет. Конечно, другие команды в такой же ситуации, но они выступают в серии много лет, и, фактически, используют одни и те же шасси, только постепенно их дорабатывают. Поэтому нужно более детально разобраться с поведением резины – мы сейчас занимаемся этим. Надеюсь, что ко второму этапу в Спа ситуация улучшится, но заранее загадывать не стоит. У нас очень много работы, нам, по сути, придётся заново научить ездить BR01, на новых шинах. После гонки в Спа мы должны лучше понять ситуацию, и если серьёзного прогресса добиться не удастся, придётся что-то кардинально менять.

Вопрос: Цель – успеть справиться с проблемами к Ле-Ману?

Виталий Петров: Нет, для нас важен каждый этап. Но, конечно, Ле-Ман – это двойные очки, это легендарная гонка, и хотелось бы там выступить успешно. Но с такой скоростью, что мы показывали в Сильверстоуне, нас там ничего хорошего не ждёт.

Источник

↓